Набережная Обводного канала 21, Санкт-Петербург
Расчет мощности электромобиля и гибрида для ПТС: формула и примеры
Основная проблема — неправильный расчет мощности электромобиля и гибрида для ПТС/ЭПТС, что приводит к завышению налога на транспорт. Ключевые моменты:
Для электромобиля с несколькими двигателями мощность в лошадиных силах (л.с.) рассчитывается для каждого двигателя отдельно (кВт * 1,35962), а затем эти значения суммируются.
Нельзя складывать киловатты, а потом переводить их в лошадиные силы — это даст неверный, заниженный результат.
Необходимо проверять расчеты инспектора, так как возможны ошибки из-за некомпетентности.

Исходные данные из выписки:
Двигатель №1: 85 кВт
Двигатель №2: 65 кВт
Правильный расчет:
Переводим мощность каждого двигателя в л.с.:
Дв. №1: 85 кВт * 1,35962 ≈ 115,5677 л.с. → 116 л.с. (округление до целого)
Дв. №2: 65 кВт * 1,35962 ≈ 88,3753 л.с. → 88 л.с. (округление до целого)
Суммируем полученные лошадиные силы:
116 л.с. + 88 л.с. = 204 л.с.
Неправильный расчет (так делать нельзя):
(85 кВт + 65 кВт) * 1,35962 = 150 кВт * 1,35962 ≈ 204 л.с. Несмотря на то, что итоговая цифра совпала, это неверная методика. В других случаях (например, при другом округлении) результат может отличаться. Юридически верен только первый способ.
Перед постановкой на учет: Самому заранее рассчитать мощность и проконтролировать инспектора. В случае спора — сменить место постановки на учет (МРЭО ГИБДД).
Перед покупкой: Провести проверку поставщика и автомобиля:
Узнать, ввозилась ли эта модель ранее и с какими мощностями в документах.
Особенно опасно покупать новую модель без утвержденного СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции ТС). Мощность в этом случае могут определить по максимально возможной, что приведет к астрономическому налогу.
Проверить юридическое лицо поставщика. Отсутствие юр. лица — красный флаг.
Внимательно читать договор. Не соглашаться на автомобиль с некорректным СБКТС.
Регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных ТС") описывает, как должна определяться мощность электродвигателя.
Полезная мощность: Мощность, определяемая на испытательном стенде в режиме максимальной нагрузки. Это "пиковая" мощность.
Максимальная 30-минутная мощность: Мощность, которую система тяги может устойчиво выдавать в течение 30 минут. Это более "реалистичный" и часто используемый для регистрации показатель.
Для целей регистрации ТС и расчета налога используется именно максимальная 30-минутная мощность.
Температурный режим (25 °С ± 5 °С): Мощность электродвигателя критически зависит от температуры. Перегрев приводит к потере мощности. Стандартная температура исключает влияние экстремальных условий на результат (например, замерзание или перегрев на солнце).
Время выдержки (не менее двух часов): Это гарантирует, что вся система — не только сам электродвигатель, но и инвертер, система охлаждения, блок управления — достигла термической стабильности. Это исключает завышенные показания "на холодную".
Режим максимальной нагрузки: Испытание проводится не в "щадящем" режиме, а на пределе, который допускает штатная электроника автомобиля (регулятор мощности). Это и есть та самая "паспортная" пиковая мощность, которую заявляет производитель.
Предварительный прогрев (3 минуты на 80% мощности): Это имитирует режим "старт-разгон". Двигатель не сразу выходит на максимум, а предварительно прогревается под нагрузкой. Это обеспечивает стабильность и повторяемость результатов при последующем замере пика.
Время всего испытания (не более 5 минут): Жесткое ограничение по времени не позволяет системе перегреться и гарантирует, что измеряется именно кратковременная пиковая мощность, а не устойчивая.
Этот параметр чрезвычайно важен для электромобилей, особенно с несколькими двигателями, так как именно он часто используется для расчета суммарной мощности.
Более строгая подготовка (4 часа при 25 °С ± 5 °С): Требуется еще более полная термостабилизация, так как испытание длительное.
Мощность, близкая к максимальной ( >90% от пиковой): Двигатель работает не на абсолютном пике (который нельзя удерживать долго), а на высоком, но устойчивом уровне. Это та мощность, которую автомобиль может поддерживать длительное время (например, при движении по автомагистрали).
Регистрация и усреднение в течение 30 минут: Ключевой момент. Фиксируются колебания, и результат вычисляется как среднее арифметическое. Это исключает влияние кратковременных всплесков.
Стабильность числа оборотов: Двигатель работает в узком диапазоне оборотов, рекомендованном производителем для максимального КПД и выносливости.
Для E-REV (Extended Range Electric Vehicle): Если ДВС работает только как генератор и никак не связан механически с колесами, то в расчет берется только суммарная 30-минутная мощность электродвигателя(ов). Мощность ДВС игнорируется.
Пример: Chevrolet Volt, BMW i3 REx.
Для PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle): Если ДВС может напрямую приводить колеса в движение (последовательно-параллельная схема, как у Toyota Prius, Mitsubishi Outlander PHEV), то в расчет берется сумма 30-минутной мощности электродвигателя(ов) и 30-минутной мощности ДВС.
Получите данные о мощности из одобрения типа ТС (ОТТ) или протоколов испытаний. Это должны быть значения "максимальной 30-минутной мощности" в кВт для каждого двигателя (электрического и ДВС, если применимо).
Определите тип гибрида: Может ли ДВС вращать колеса?
Нет (E-REV): Суммируйте мощности только электродвигателей.
Да (PHEV): Суммируйте мощности электродвигателей и ДВС.
Рассчитайте итоговую мощность в л.с.:
Каждое значение мощности в кВт перемножьте на 1,35962 и округлите до целого.
Сложите полученные значения в л.с.
Проконтролируйте, чтобы именно это значение было внесено в поле "Мощность двигателя, л.с." в ЭПТС/ПТС.
Популярные статьи
Новые статьи
Эксплуатация электромобилей