Набережная Обводного канала 21, Санкт-Петербург

Утильсбор с 1 декабря 2025 года для электромобилей и гибридов

zeekr-7x-ondicars-1

Утильсбор как дубина: Как чиновники обрушили рынок и загоняют россиян в нищету

Власть в очередной раз продемонстрировала, что думает о благосостоянии своих граждан. Анонсированная реформа утилизационного сбора, которую с таким скрипом перенесли на 1 декабря, — это не забота о людях или экологии. Это точечный удар по карману каждого, кто мечтает о надежном автомобиле. И готовится этот удар под аплодисменты чиновников, которые предпочитают пропускать «мимо ушей» тот факт, что бюджет недосчитается миллиардов, а народ останется без колес.

Эффект «последнего вагона»

Последние полтора месяца авторынок напоминал тонущий корабль, с которого пассажиры в панике хватают последние шлюпки. Минпромторг, хладнокровно объявив о новых карающих тарифах с 1 ноября, спровоцировал настоящий «хапун». Склады «серых» импортеров и приграничные автосалоны Китая были выметены подчистую. Люди бросались на покупки, проводили митинги, ставили дизлайки законопроекту — делали всё, чтобы их не добили окончательно.

И что же? Власть, в лице первого вице-премьера Дениса Мантурова, «великодушно» дала отсрочку. Целый месяц. До 1 декабря. Будьте добры, «успейте получить» ваши заказы. Цинизм зашкаливает. Чиновники прекрасно знают, что за месяц физически невозможно «завершить процессы доставки»: найти машину, экспортера, пройти всю сложнейшую логистику, которая и без того перегружена. Это не отсрочка, это издевательство.

Новые правила: финансовый расстрел среднего класса

Суть реформы проста и жестока. Льготный тариф в 3-5 тысяч рублей сохранят лишь для маломощных легковушек до 160 л.с, а гибриды и электромобили с 80 л.с. Всё, что выше — а это большинство нормальных иномарок, включая гибриды и электрокары, — попадает под заградительные ставки в сотни тысяч и миллионы рублей.

Новые ставки утильсбора с 1 декабря 2025 года

Для электромобилей и гибридов возрастом ДО 3 лет

Мощность двигателя (л.с.) Ставка (рублей)
До 80 л.с. 3 400 (льготная)
80 - 100 826 000
100 - 130 1 098 000
130 - 160 1 300 000
160 - 190 1 540 000
190 - 220 1 828 000
220 - 250 2 166 000
250 - 280 2 566 000
От 280 л.с. 3 040 000

Для электромобилей и гибридов возрастом СТАРШЕ 3 лет

Мощность двигателя (л.с.) Ставка (рублей)
До 80 л.с. 5 200 (льготная)
80 - 100 1 368 000
100 - 130 1 594 000
130 - 160 1 856 000
160 - 190 2 162 000
190 - 220 2 520 000
220 - 250 2 936 000
250 - 280 3 420 000
От 280 л.с. 3 984 000

 

Мы наблюдаем уникальную ситуацию - когда весь мир субсидирует покупку электрокаров мы вводим утилсьбор который стоит миллионы, абсурд в том что произвести авто дешевле чем его утилизовать, да и утилизации никакой не существует, вы видели хоть один завод? для примера в Кореи вам еще и заплатят, например $2500 за утилизацию Kia Carnival 2009.

В России и так продавали очень мало электрокаров 1% от общего числа автомобилей в 24 году, а в 25 году будет 0.5%. В 2026 году цифра не превысит 0.01%. Мы получили полный запрет на покупку электромобилей при том что были выделены миллиарды на строительство инфраструктуры для зарядки, и кто теперь этим будем пользоваться? не ужели власти  думают, что мы станем покупать электро повозки типа Москвича (китайский JAC) или Evolute i-Pro который уже сняли с производства (худший китайский электромобиль который только можно было придумать для локализации Dongfeng Aeolus E70. В свою очередь, сам Dongfeng Aeolus E70 был разработан на базе бензинового седана Nissan Bluebird Sylphy 2005-2006 годов выпуска) было потрачено:

На поддержку продаж, за эти годы продали лишь 3178 электромобилей Evolute i-Pro государство потратило на субсидии почти 3 млрд рублей, а получило обратно в виде утильсбора только 371 млн рублей, льготные налоги для локализации 0.01% с этой гнилой идеи государство только потеряло, больше похоже на распил гос. средств.

Итог: чистые расходы бюджета составили около 2.6 млрд рублей (это только за утиль и лизинг, прибавьте сюда расходы на открытие производства и т.д) Проект работает в рамках госпрограммы на 400 млрд рублей по развитию электротранспорта до 2030 года.

Источники: данные «Автостата», расчеты «Газеты.Ru», информация «Коммерсанта».

Еще раз - 400 млрд рублей выделено на развитие электротранспорта, но с 26 года никто не сможет купить электромобиль, вся эта инфраструктура заржавеет, представьте лица инвесторов которые на это подписались, теперь никто не захочет вложиться в нашей стране в данную отрасль.

Приведем пример Lixiang L9 - L7 у них два электромотора на 449 л.с и двс на 149 л.с, но это EREV гибрид и он считается как электромобиль по 30 минутной мощности и двс не складывается, получаем в ПТС 197 л.с, а это + 1 828 000 рублей утильсбора + индексация каждый год с 1 января 2026 и мы уже заплатим 2 193 600 р. L7 Ultra стоил 6 500 000 р теперь 8 328 000 р., а с 2026 года 8 693 600.

С PHEV гибридами все плохо, у них двс складывается и почти все популярные модели Zeekr 9X, Denza N9, Galaxy M9 будет 280 л.с то есть + 3 040 000 рублей утиля. Galaxy M9 в максималке стоил 5 000 000 р, + 3 040 000 = 8 040 000 р., но эти гибриды таможат как бензин значит + 2 452 000. Для Zeekr 9X + 3 040 000 р. подробнее про бензин.

Электромобиль EV Xiaomi YU7 Max у него 690 л.с но в ПТС 190 л.с +  1 828 000 рублей утильсбора. Стоил 6 000 000, теперь 7 828 000 рублей.

Вот такой ужас ждет нас в 2026 и следующих годах

Мощность, л.с. С 1 декабря 2025 С 1 января 2026 С 1 января 2027 С 1 января 2028 С 1 января 2029 С 1 января 2030
до 80 (льготный) 3 400 3 400 3 400 3 400 3 400 3 400
до 80 667 400 800 800 881 000 969 000 1 066 000 1 172 600
80-100 826 000 991 200 1 090 040 1 199 400 1 319 200 1 451 200
100-130 1 098 000 1 317 600 1 449 400 1 594 200 1 753 800 1 929 000
130-160 1 300 000 1 560 000 1 716 000 1 887 600 2 076 400 2 284 000
160-190 1 540 000 1 848 000 2 023 800 2 236 000 2 459 600 2 705 600
190-220 1 828 000 2 193 600 2 413 000 2 654 200 2 919 600 3 211 600
220-250 2 166 000 2 599 200 2 859 200 3 145 000 3 459 600 3 805 400
250-280 2 566 000 3 079 200 3 387 200 3 725 800 4 098 400 4 508 200
280+ 3 040 000 3 648 000 4 012 800 4 414 000 4 855 400 5 341 000

 

С Бензином тоже все плохо, цифры говорят сами за себя:

  • Subaru Levorg (170 л.с.): подорожание на 750 000 рублей.

  • Toyota RAV4 + 1 970 000 рублей. Harrier (170-171 л.с.): новый сбор для машин моложе 3 лет — 750 тыс. руб. вместо 3.4 тыс. Для проходных моделей 2021-2022 гг. — 1 244 000 руб. вместо 5.2 тыс.

  • Toyota Land Cruiser Prado (новый) на 281 л.с: доплата 2 184 000 рублей.

  • Toyota Land Cruiser Prado (2021-2022 г.): утильсбор взлетает до умопомрачительных 3 120 000 рублей. а с 1 января 2026 придется уплатить утиль в 3 744 000 рублей.

Это не реформа, это конфискация. Гражданин, годами копивший на хорошую машину, в одночасье оказывается банкротом. Чиновники лицемерно заявляют, что бьют по «серым схемам» и коммерческому обороту под видом личного пользования. Но на деле под удар попадают обычные «физики», которые везут машину для себя.

Эпидемия дороговизны: что ждет всех

Последствия предсказуемы и ужасны. Эксперты канала «Automania Team» рисуют мрачную, но абсолютно логичную картину:

  1. Обвал спроса и взлет цен на «вторичке». Спрос на машины мощнее 160 л.с. рухнет. Но те, у кого они уже есть, не станут продавать их по старым ценам. Они будут ориентироваться на новые, заоблачные стоимости. Цены на все Toyota Land Cruiser, Lexus и прочие мощные иномарки на вторичном рынке взлетят до небес. Подержанный Prado по 7-8 миллионов — это уже не фантастика, а ближайшее будущее.

  2. Ажиотаж и инфляция на маломощные авто. Все кинутся на машины до 160 л.с. Спрос взлетит, а вместе с ним — цены и в Китае, и в Японии. Российский автопром, неспособный предложить конкурентоспособные аналоги, будет лишь пассивно наблюдать, как дешевеет его и без того сомнительная репутация.

  3. Тотальный рост цен на весь авторынок. Владельцы маломощных автомобилей, видя, как дорожают их «собратья», тоже начнут задирать цены. Рынок автомобилей в России ждет крупнейший скачок цен, какого страна еще не видела. Автомобиль окончательно превратится из средства передвижения в предмет роскоши.

 

Повышение НДС до 22% Физик платит НДС за электромобили и гибриды, с 1 января 2026 будем платить на 2% больше, калькулятор растаможки

В Киргизии 12% какой из этого вывод? да таможить в России никто не будет, это не адекватно, хотели получить миллиарды в казну, а получите дыру в бюджете.

Вывод:

Государство, не сумевшее создать условия для развития собственного автопрома, решило просто отнять у людей возможность купить качественный импорт. Вместо того чтобы строить заводы и развивать технологии, проще ударить рублем по последнему островку свободы и надежности для россиян — по иномарке.

Перенос на 1 декабря — не победа народа, а тактическая пауза перед расстрелом. Бюджет не получит ожидаемых миллиардов, потому что люди просто не будут покупать неподъемные машины. Чиновники останутся при своих интересах, а народ — при своих проблемах.

Киргизия скажет большое спасибо, так как ввоз по белому с 26 года перестанет быть адекватным и огромные деньги останутся в казне стран EAЭC в виде пошлин и сборов, единственное что нам придется сделать это доплатить утиль при ввозе в РФ.

Сортировка по производителям

Другие статьи