Набережная Обводного канала 21, Санкт-Петербург

Митинг против утильсбора

lixiang-i6-ondicars-2

В эту субботу, 11 октября, в 12 часов у здания Дома Молодежи во Владивостоке состоится полностью санкционированный митинг. Организаторами выступили местные депутаты, и это многое объясняет.

Сам факт проведения такого мероприятия — крик отчаяния и мощный сигнал. Угроза введения нового утильсбора более чем реальна. Его не просто «рассматривают», а активно «пропихивают», несмотря на массовые протесты. Если депутаты выходят на этот уровень, значит, ситуация критическая. Это уже не слухи, а прямая конфронтация.

Всех, кто из Владивостока и ближайших городов, призываю прийти и выразить свою позицию. Чем нас будет больше, тем громче будет услышан наш голос.

«Лоббист» Алиханов и его странная аргументация

Глава Минпромторга Антон Алиханов, наконец высказался. И его комментарии лишь добавили вопросов.

На заседании ему был задан прямой вопрос: почему при 120 тысячах негативных отзывов на портале regulation.gov.ru (и всего 650 «за») правительство продолжает продвигать этот проект? Как это скажется на семьях Дальнего Востока и Сибири, для которых импортный автомобиль — часто единственная доступная возможность? Где экономическое обоснование?

Ответы оказались размытыми. По сути, прозвучало: «Да, может, люди чуть больше станут брать Лады, но кардинально это автопром не изменит».

И здесь возникает главный вопрос: а ради чего тогда весь сыр-бор?

Порочная логика: мы платим сегодня за «чудо» послезавтра

Давайте представим идеальный для правительства сценарий. Люди платят огромные утильсборы, деньги текут в казну рекой, продажи Лады растут. Но сколько лет потребуется, чтобы наш автопром стал по-настоящему конкурентоспособным?

Сколько времени нужно, чтобы появился:

  • Нормальный минивэн?

  • Современный полноценный внедорожник?

  • Качественный кроссовер разных классов, в том числе с тремя рядами сидений?

Ответ: годы, если не десятилетия. А платить по новым, завышенным расценкам нас заставляют уже сейчас. Мы живем не в вакууме, и за время этой «переходной стадии» целые регионы страны останутся без доступного и качественного транспорта.

Тенденция пугает: полное закрытие импорта — это лишь вопрос времени

Самое главное, что я хочу донести, — это общая тревожная тенденция. Присмотритесь: она уже налицо.

  1. Такси переводят на отечественные автомобили.

  2. Импорт последовательно зажимают все новыми барьерами.

  3. Правый руль под прицелом. Вполне вероятен сценарий, когда его начнут запрещать сначала для такси, затем для госструктур (да, в том числе и для ГИБДД, где такие машины есть), а потом и вовсе для всех.

Логика ведет к одному: «Что у нас производят, то и можно покупать». И это не предположение на далекое будущее, это процесс, который уже запущен.

Рынок уже реагирует. В день анонса повышения утильсбора мгновенно подорожали автомобили мощностью до 160 л.с. — китайские поставщики не дураки, они видят, куда дует ветер. Спрос на них вырастет, а значит, вырастут и цены.

Заключение: 120 тысяч дизлайков — это приговор для власти

И последнее. На портале regulation.gov.ru проект по утильсбору собрал абсолютый антирекорд — свыше 120 тысяч негативных отзывов против 650 одобряющих. Соотношение более чем красноречивое.

И если после этого, вопреки мнению сотен тысяч граждан, закон все же будет принят, это будет означать лишь одно: мнение людей не просто игнорируют, его в упор не видят. И тогда вопрос уже будет стоять не столько об автомобилях, сколько о самом принципе диалога между властью и обществом.

Проголосуй против!  https://regulation.gov.ru/projects/160081

Без авторизации через ЕСИА (Госуслуги) оставить комментарий или голос нельзя.

Сортировка по производителям

Другие статьи